ШинАвто предлагает в Тверской области большой выбор: легковых шин (летние и зимние шины), легковых дисков (литые и стальные диски), грузовых шин, грузовых дисков. Сервис компании ШинАвто предлагает качественный легковой и грузовой шиномонтаж.
Телефон справочно-информационной службы
(4822) 49-48-71

Грузовой сход-развал.


Для чего регулировать углы установки колес грузовых автомобилей?

    Эксплуатация грузовых транспортных средств, у которых неправильно установлены углы схождения-развала, оси не параллельны или смещены, деформирована рама, является полным расточительством. Увеличивается износ шин. Сопротивление движению повышается, и соответственно возрастает расход топлива. Быстрее изнашиваются компоненты подвески.
   Правильно выставленные колеса и оси могут стать существенным фактором, позволяющим контролировать издержки на пробег транспортного средства. Зачастую регулировка углов установки колес и положения осей является скрытым резервом предприятия, выявление которого приводит к существенной экономии на расходе топлива и износе шин. В Голландии был проведен эксперимент, при котором устанавливались различные положения осей на полуприцепе (см.ниже ).

Грузовой сход-развал, примеры неправильной установки осей.

Почему нельзя использовать для измерения углов установки колес оборудование 
для легкового сход-развала или подручные материалы (рейки, шнуры и т.п.)
  Подавляющее большинство систем для регулировки углов установки колес легковых автомобилей позволяют измерять углы установки колес по их отношению друг к другу, без учета геометрии несущей рамы автомобиля. Такой подход, может быть приемлемым для коротких и узких автомобилей, но когда при регулировки колес и осей грузовиков и прицепов используется тот, же самый метод, кузов транспортного средства в результате может отклоняться от прямолинейного движения по дороге, для сохранения курса водитель вынужден постоянно подруливать в результате чего повышается износ шин и расход топлива.

Если для измерения используется подручные материалы (например деревянная рейка), то  не учитывается положение колесных осей относительно рамы транспортного средства. К тому же данный метод имеет крайне низкую точность.

  Поэтому для измерения углов установки грузовых колес должно использоваться специальное оборудование, где за измерительную базу принимается осевая линия транспортного средства (ось симметрии рамы). , Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга, и должны быть отрегулированы, включая  те которые установлены на прицепах и полуприцепах.
 
    
Преимущества которые получает владелец грузового автомобиля,
при правильно отрегулированных колесах и осях. 

• Снижение расхода топлива. Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, на 50% может 
  быть увеличен срок эксплуатации комплекта шин.


• Уменьшение износа шин. На грузовом авто¬мобиле достаточно иметь небольшое отклонение 
  колесной оси от направле¬ния движения, всего на одну десятую градуса, для того чтобы ресурс
  шин снизился от 15 до 50%. Разрегулировка в 1мм/м уменьшает ресурс шины на 7%.


• Повышение безопасности дорожно¬го движения. Если взять хотя бы одну пару осей, кото¬рые
  не  параллельны друг другу или не перпендикулярны центральной линии грузовика или
  автопоезда, то транс¬портное средство будет двигаться косо, создавая при этом реальную
  опасность дорожному движению, т. к. оно будет занимать  ширину дороги больше, чем
  максимальная габаритная ширина са¬мого транспортного средства.


• Улучшение условий вождения для водителя. Работа профессионального водителя грузовика
  достаточно тяжелая. И если он, вдобавок, проезжая километр за  километром, будет
  компенсировать не¬правильную установку колес или осей, то в скором времени у него заболят
  шея и плечи.

 



  

Назад к оглавлению