ШинАвто предлагает в Тверской области большой выбор: легковых шин (летние и зимние шины), легковых дисков (литые и стальные диски), грузовых шин, грузовых дисков. Сервис компании ШинАвто предлагает качественный легковой и грузовой шиномонтаж.
Телефон справочно-информационной службы
(4822) 49-48-71

Устройство и работа аккумуляторных батарей


Источником электроэнергии на автомобиле при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала дви­гателе является аккумуляторная батарея. Широкое распространение получили свинцовые аккумуляторные батареи, состоящие из неско­льких последовательно соединенных аккумуляторов. Применение кислотных аккумуляторов объясняется тем, что они обладают небо­льшим внутренним сопротивлением и способны в течение коротко­го промежутка времени (несколько секунд) отдавать ток силой в не­сколько сотен ампер, что необходимо для питания стартера при пу­ске двигателя.

Аккумулятор представляет собой сосуд, заполненный электро­литом, в который опушены свинцовые электроды. Электролитом является раствор серной кислоты и дистиллированной волы. Элект­роды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца РЬ, вторая - из диоксида свинца РЬО:. В резуль­тате взаимодействия электролита с электродами на них возникает разность потенциалов.

При подключении потребителя в аккумуляторе возникает раз­рядный ток. При этом ионы серно-кислотного остатка SO., соединя­ются со свинцом электродов и образуют на них сернокислый сви­нец PbS04, а ионы водорода - с кислородом, выделяясь на положи­тельной пластине в виде воды. В результате электроды покрываются серно-кислым свинцом, а серная кислота разбавляется образующей­ся водой, т. е. при разрядке аккумулятора плотность электролита уменьшается. Поэтому по плотности электролита можно определить степень разряженности аккумуляторной батареи. При прохождении электрического тока через аккумуляторную батарею протекают обратные электрохимические процессы. Ионы водорода, образующиеся в результате распада воды, взаимодейству­ют с серно-кислым свинцом электродов. Водород, соединяясь с сер­нистым осадком, образует серную кислоту, а на электродах восста­навливается губчатый свинец. Выделяющийся из воды кислород, соединяется со свинцом положительной пластины, образуя пере­кись свинца, содержание воды в электролите уменьшается, а содер­жание кислоты увеличивается, в результате чего плотность электро­лита повышается.Когда прекращается восстановление свинца на электродах, про­цесс зарядки аккумулятора заканчивается. При дальнейшем про­хождении электрического тока начинается процесс электролиза (распада) воды, аккумулятор «закипает», образуется взрывоопасная смесь газообразного водорода с кислородом.

Назад к оглавлению