Классификация автомобильных шин
1. По назначению автомобильные шины подразделяются на:
• Шины пневматические для легковых автомобилей (ГОСТ 4754), которые применяются на легковых автомобилях, легких грузовых автомобилях,
автобусах особо малой вместимости и прицепах к ним;
• Шины пневматические для грузовых автомобилей (ГОСТ 5513), которые применяются на грузовых автомобилях, прицепах к ним, автобусах и
троллейбусах;
• Шины для грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (ГОСТ 13298), которые применяются на грузовых
полноприводных автомобилях, работающих на мягких грунтах и в условиях бездорожья.
2. По конструкции шины подразделяются на:
• Диагональные, в диагональных шинах нити корда каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в средней части беговой
дорожки в пределах 45 - 60град. Такое расположение нитей корда называется диагональным .
• Радиальные, в радиальных шинах нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т.е.
нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. Такое расположение нитей корда
называется меридиональным или радиальным .
3. По способу герметизации шины подразделяются на:
• Камерные шины, в которых воздушная полость образуется камерой;
• Бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса; герметизация воздушной полости достигается за счет
герметизирующего слоя резины, нанесенного на внутреннюю поверхность покрышки и обладающего повышенной газонепроницаемостью.
4. По форме профиля поперечного сечения (в зависимости от номинального отношения
высоты профиля шины "Н" к его ширине "В") подразделяют на шины:
• Обычного профиля - Н/В свыше 0,89;
• Низкопрофильные - Н/В = 0,7 - 0,88;
• Сверхнизкопрофильные - Н/В не более 0,7;
• Широкопрофильные - Н/В = 0,6 - 0,9;
• Арочные - Н/В = 0,39 - 0,5.
Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Эти шины
имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля при движении.
Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах. Их применение
позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход материалов, так как они применяются часто по одной шине вместо сдвоенных.
Арочные шины выпускаются бескамерными. Они устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине вместо двух обычного
профиля. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость
автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием ограничено.
5. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины имеют следующие типы рисунков протектора:
• Дорожный, состоящий из шашек или ребер, расчлененных щелевидными прорезями; шины с дорожным рисунком протектора предназначены для
эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;
• Универсальный рисунок протектора, состоящий из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепов по ее краям; шины с
универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах преимущественно с усовершенствованным облегченным
покрытием;
• Рисунок протектора повышенной проходимости, состоящий из высоких грунтозацепов, расчлененных широкими выемками; шины с рисунком
протектора повышенной проходимости предназначены для работы в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• Направленный рисунок протектора - не симметричный относительно радиальной плоскости колеса; шины с направленным рисунком протектора
предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• Асимметричный рисунок протектора - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса;
• Зимний рисунок протектора - имеет выступы с острыми кромками; шины с зимним рисунком протектора предназначены для эксплуатации на
заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;
• Всесезонный рисунок протектора.
6. По габаритам шины подразделяются на:
• Крупногабаритные - с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
• Среднегабаритные - с шириной профиля от 200 до 350 мм (от 7 до 13 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
• Малогабаритные - с шириной профиля менее 200 мм (менее 7 дюймов).
7. По климатическому исполнению шины подразделяются на:
• Шины для умеренного климата, применяемые при температуре не ниже -45 град.C;
• Морозостойкие шины, предназначенные для работы в районах с температурой ниже -
45 град.C;
• Шины для тропического климата.
Назад к оглавлению